В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован музыкально - спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Освещенность: естественная – 7 окон, искусственная – 12 люминесцентных светильника.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, тренажер велосипед.
спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям . В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся практические занятия, приспособленные для использования инвалидов и лицам ограниченными возможностями здоровья: - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Во всех возрастных группах детского сада для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, спортивный инвентарь (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр. Педагоги групп через различные формы работы: беседы, консультации, наглядной информации, просвещают родителей по вопросам организации двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний). Пространство групп предоставляют достаточно широкие возможности для разнообразной двигательной активности ребенка, комфортна и безопасна. Спортивная среда позволяет детям заниматься ежедневной активной двигательной деятельностью, в том числе для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Удовлетворяя потребности детей в движении, в каждой группе оборудованы «дорожки движения», где с помощью символов или фотографий указаны двигательные задания. Двигательная предметно-пространственная среда групповых. Удовлетворяя потребности детей в движении, в каждой группе оборудованы «дорожки движения», где с помощью символов или фотографий указаны двигательные задания. Двигательная предметно-пространственная среда групповых помещений также наполнена национальными атрибутами, простейшими развивающими игр Во всех возрастных группах оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и здоровье», «Движение – это жизнь!», «Спорт, спорт, спорт!», «Основные виды движений (согласно возрасту группы)». |